«Это уж слишком!»: рассуждаем, почему китч в моде — это круто

Порассуждать о максимализме в моде и вспомнить самых отчаянных фэшиониста предлагает автор блога No Limits to Perfection Елизавета Белова.

Как говорилось в книге «Алиса в Стране чудес», серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой…

Каждый год дизайнеры предлагают нам свое видение нового сезона: Джереми Скотт готов обрядить нас то в униформу Макдональдса, то в платья бумажной куклы, и даже такой консервативный модный дом как Chanel искрит жизнерадостными цветами, сумасбродными принтами и смешанными фактурами.

Все они самоотверженно и однозначно заявляют: «Все или ничего!» На английский манер эта смелая тенденция именуется «overdressed», а по-русски она может быть переведена звучным наречием «чересчур» или издавна знакомым нам словом «китч».

Что же такое китч? И почему культовые дизайнеры не побоялись обратиться к такому неоднозначному явлению? Согласно современному толковому словарю русского языка термин «китч» означает: "дешевка, безвкусная массовая продукция, рассчитанная на внешний эффект". Насчет дешевки — на этот раз не наш случай; безвкусная и массовая — можно поспорить; а вот эпитет "рассчитанная на внешний эффект" — в самую точку!

Одна из главных задач моды — привлекать взгляды к своему адепту. Эта же тенденция — кульминация сущности моды как таковой. Истинной женщине на подсознательном уровне хочется блистать и быть в центре внимания, так почему бы не использовать для этих целей модный нынче «маскарадный» тренд?

Некоторые особенно решительные леди сделали всю свою жизнь настоящим шоу и fashion-карнавалом. Стоит вспомнить восхитительную Анну Пьяджи! Упоминая ее в тексте, так и тянет поставить восклицательный знак — личность, харизма, эпатаж… И бессменный overdressed, ставший ее визитной карточкой.

Нельзя обойти вниманием и вездесущую Анну Делло Руссо, для которой термин too much применим не только к одежде и образам, но и ко всему стилю жизни. В том же ряду женщина-праздник Леди Гага, вдохновившаяся примером Фредди Меркьюри… Show must go on!

Конечно, китчевую тенденцию скорее оценят женщины с характером, а не скромницы. Очевидно, что умение быть overdressed и не выглядеть при этом нелепо дано далеко не всем.

Слишком сильны в нашем подсознании стереотипы вроде «чем меньше, тем лучше» (и ведь в 99% случаев это золотое правило работает). Еще свежи в памяти броские творения Джанни Версаче, которые наши мамы привыкли считать олицетворением дурного вкуса, и его апогей — малиновые пиджаки «новых русских» и кожаные мужские брюки.

Но если ты встретишь девушку в цветных лосинах, как у Chanel, блестящем свитшоте Fausto Puglisi или костюме бумажной куклы от Jeremy Scott для Moschino, то можешь быть уверена, что перед тобой самобытный и ироничный трендсеттер, настоящая фэшиониста.

Все мы знаем, что к моде не стоит относиться слишком серьезно, но далеко не каждый может воплотить этот принцип в своем гардеробе. Если решишься попробовать что-нибудь нетривиальное, то не забудь, что для решительного китчевого тренда твое душевное состояние должно соответствовать праздничному образу. Гармония внутреннего и внешнего в любом образе навсегда останется залогом стиля, какой бы тренд ты не выбирала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий