«Быстрая мода» (fast fashion) и нормкор становятся все популярнее, тенденции сменяют друг друга так быстро, что порой за ними непросто уследить даже профессионалам индустрии, не говоря уже о «рядовых» модниках.
Однако старая добрая классика по-прежнему жива, и ей нестрашны никакие модные пертурбации – статус культовой вещи, актуальной и спустя полвека, заслужить непросто. А поло Lacoste тем временем не сдает позиции уже более 80 лет, и немалое значение имеют неизменно высокие стандарты качества французского бренда. Thevoicemag.ru – о том, как и где создается знаменитое поло, о котором слышал каждый.
«Аллигатор», изменивший мир
Поло (как и, собственно, сам бренд) «родился» в далеком 1933 году. Легендарный теннисист Рене Лакост (к слову, дважды становившийся первой ракеткой мира и десять раз выигрывавший турнир «Большого шлема») решил завершить свою карьеру. Однако амбициозный француз не захотел почивать на спортивных лаврах – вместе с Андре Жилье, владельцем одной из крупнейших фабрик во французском городе Труа, Лакост основал фирму по производству теннисных рубашек поло La Societe Chemise Lacoste, затем «выросшую» в полноценный бренд и сократившую название до лаконичного Lacoste.
Знаковой же вещью Lacoste и настоящей инновацией в теннисе стало то самое поло – до этого теннисисты выступали в закрытой форме, которая была неудобной и стесняла движения в отличие от «нововведения» Лакоста. Короткие рукава и возможность расстегнуть пуговицы не позволяли перегреться, а воротник спасал от палящего солнца во время турниров.
Эмблемой бренда, как известно, стал крокодил. Такой символ был выбран Лакостом не просто так – в 1927 году теннисист получил прозвище «аллигатор» после спора с капитаном своей сборной, пообещавшим юному Рене в случае победы чемодан из настоящей крокодиловой кожи. Прозвище закрепилось за Лакостом благодаря его жесткой манере игры и явно пришлось ему по душе – он даже попросил вышить крокодила на своей форме.
Три шага к совершенству
С самого своего «появления на свет» поло Lacoste отличались высокими стандартами качества – только лучшие материалы, только ручная работа. Сегодня, в наш век технологий, кажется немыслимым ручное производство, однако французский бренд по-прежнему верен традициям – поло продолжают производиться на той самой фабрике в Труа, французской столице трикотажа.
Процесс создания начинается с … производства ткани с особым плетением «пике» на специальной круглой машине, позволяющей делать нити исключительно прочными и долговечными. И это лишь первый из нескольких ключевых шагов в создании поло.
Готовую пряжу ждет еще немало «приключений на фабрике» — после того, как она превращается в трикотаж, его окрашивают. К слову, сегодня поло доступно в 40 различных оттенках всех цветов — красители смешиваются в течение девяти часов, благодаря чему создается такая богатая палитра. После окрашивания ткань сохнет под естественным светом 2000 часов.
Затем «части» поло кроят, собирают их воедино и, конечно же, вышивают (вручную!) логотип в виде крокодильчика размером 22 мм, выполненного из 1400 стежков.
Кстати, все поло проходят самые настоящие испытания на прочность – прямо на фабрике каждая рубашка строго проверяется на предмет износостойкости, растяжений и брака.
Всего в изготовлении каждого поло участвует 27 разных специалистов, которые вручную прорабатывают каждую деталь изделия – кто-то занимается лишь логотипом, а кто-то, например, удаляет лишние нити из воротников при помощи специальной иглы.
«Жизнь — это красивый спорт!»
Несколько лет назад слоган новой рекламной кампании Lacoste звучал как «Жизнь — это красивый спорт!», и с этим сложно не согласиться. Особенно учитывая, что в случае с французским брендом красота рука об руку идет с функциональностью и высоким качеством, неизменным уже на протяжении более чем 80 лет. И, конечно же, это касается не только знаменитого поло, ставшего «героем» нашего материала, но и других вещей Lacoste – от брюк, платьев и джемперов до обуви и аксессуаров.