Дизайн моделей разработан по мотивам самых узнаваемых и любимых посетителями работ Пушкинского музея: картин «А, ты ревнуешь?» Поля Гогена, «Красные виноградники в Арле, Монмажур», «Море в Сент-Мари» и «Портрет доктора Феликса Рея» Винсента ван Гога, «Нападение ягуара на лошадь» Анри Руссо («Таможенника»), а также скульптур «Дискобол» Мирона, «Давид» Микеланджело и египетского саркофага Маху.
«Мы следим за общими мировыми трендами в музейном мерчандайзинге. И нам нравится, что у
наших западных коллег хватает иронии и вкуса, чтобы делать искусство доступным и ощутимым
в повседневной жизни, — говорит Динара Шарлапаева, заведующая сектором маркетинга и рекламы ГМИИ им. А.С. Пушкина. — Эта лимитированная коллекция, созданная совместно с St.Friday Socks, как раз очень смелая, ироничная и в тоже время будничная!»
«Когда я был ребенком, музеи завораживали меня, — прокомментировал выпуск коллекции основатель бренда St. Friday Socks Сергей Тонков. – И почти так же завораживали их сувенирные магазинчики. Став старше, я покупал забавные и полезные вещицы в самых известных музеях мира. Сейчас я рад, что в ГМИИ, известном, пожалуй, всем без исключения поклонникам импрессионизма и искусства XX века, можно купить коллекцию St.Friday Socks – сувенир одновременно и практичный, и артистичный, и узнаваемый».
Каждая из 8 моделей совместной коллекции с ГМИИ выпущена ограниченным тиражом, стоимость пары носков – 399 рублей, набора от 3 до 9 пар – от 999 до 2499 рублей. Коллекция продается в сувенирных и интернет-магазине ГМИИ им. А.С. Пушкина, а также в онлайн-магазине St. Friday Socks.