Обувь придворных дам и кинозвезд: полная история балеток

Автор блога Let’s Fly to Paris Рената Ибрагимова перелистывает страницы истории и старается воссоздать полную историю популярной пары обуви — от двора Наполеона Бонапарта до Сальваторе Феррагамо и Розы Репетто.

Одно из самых приятных летних мероприятий — это реорганизация гардероба и его «перевод» на летнее время, а точнее, на летнюю погоду. Так приятно закинуть все эти порядком надоевшие осенние и зимние вещи в дальний конец шкафа (хотя, с такой погодой, лучше все-таки держать их поближе).

А как отрадно достать легкую летнюю обувь! Например, балетки. Наверняка, у всех найдется пара этой обуви. Просто универсальная вещь, которая подходит под практический любой наряд и всегда остается безопасным выбором. Как же они элегантны, а главное, удобны! 

В древности практически вся обувь была на плоской подошве и отдаленно напоминала современные балетки. Например, в Древнем Египте носили обувь, сделанную из листьев папируса и задекорированную различными украшениями.

Но это скорее дальние родственники, нам же интересны корни современных балеток.  

Что-то похожее на балетки носили и мужчины, и женщины до 16 века. Все изменилось после свадьбы французского короля Генриха де Валуа и Екатерины Медичи, на которой невеста появилась в роскошном платье из золотой парчи, украшенном драгоценными камнями. В ее образе была еще одна маленькая, но революционная деталь — созданные флорентийским мастером туфли на маленьком каблуке. Невеста герцога Орлеанского была совсем небольшого роста, но чудо-обувь добавила ей пару сантиметров, поменяла походку и осанку. Не трудно догадаться, какой фурор она произвела и как быстро новый тренд распространился по Франции и по всей Европе. 

Спустя пару веков случилась французская революция, а выход Марии Антуанетты на казнь в обуви на каблуках стал концом их «царствования». Тогда и пришло время балеток и Республики. Главная законодательница мод того времени Жозефина Богарне, жена Наполеона Бонапарта, очень любила носить атласные балетные тапочки. Конечно же, двор и другие страны, вдохновившееся стилем французского ампира, не могли не подхватить этот тренд. 

В то время балетные пуанты, прародители балеток, претерпели множество изменений. Только представьте, что в начале 17-го века балеринам приходилось танцевать в обуви на каблуках. Всем казалось, что технической стороной танца и удобством можно пожертвовать ради красоты. Но каждое десятилетие трансформировало обувь для танцев в сторону удобства, в большинстве случаев благодаря тому, как сами балерины модернизировали свои пуанты.

Со временем каблуки исчезли, им на смену пришли обычные тапочки из сатина. Современный вид пуант во многом обязан легендарной Анне Павловой. Она усовершенствовала их, добавив стельку из более жесткого материала и сделав носик пуант более плоским и квадратным.

Но как танцевальная обувь стала неотъемлемой частью моды? Все благодаря итальянцу Сальваторе Капецио. Обувных дел мастер эмигрировал США и в 1887 году открыл маленькую мастерскую напротив Метрополитен Опера. Сначала он просто занимался ремонтом балетных туфель. В этом деле он так преуспел, что быстро стал знаменит и очень востребован.

Ремонт балетной обуви перерос в ее создание. И вот уже сама Анна Павлова покупает у него пуанты для себя и всей своей труппы. Тут творческий видение Сальваторе заставило его задуматься о создании повседневной вариации балетный туфель. 

C этого момента и берет начало история всем знакомых нам балеток.

Первые балетки были обувью для выходных: пикники, пляж, прогулки… о выходах в свет не могло быть и речи. Вдобавок ко всему, из-за не совсем удачной выкройки пятка на балетках все время спадала, и приходилось по-балетному обвязывать щиколотки атласными лентами, чтобы они лучше держались на ноге.  

После ухода из жизни мастера его изобретение прочно обосновалось в гардеробах женщин, но все еще позиционировалось как обувь выходного дня и было недостаточно популярным, чтобы стать трендом. 

Новый шанс балеткам дала Роза Репетто, в 1947 году в Париже она решила сделать пару балетный туфель для своего сына — начинающего танцора, ныне легендарного Ролана Пети. Более мягкие и комфортные, они взывали восторг не только у самого Ролана, но и его друзей из Парижской Оперы. Вскоре все танцовщики ходили в балетных туфлях о
т Розы Репетто. Но настоящий успех пришел к Розе, когда она создала пару повседневных балеток для балерины и начинающей актрисы — Брижит Бардо. Бордовые балетные туфли стали знамениты так же, как и их обладательница после выхода картины «И Бог создал женщину». Они стали неотъемлемой частью образа Бардо, тем самым вписав марку Repetto в историю моды. Следом за ней другая икона моды Одри Хепберн появилась в картине «Забавная мордашка» в простых черных балетках от Сальваторе Феррагамо, что в миг стало классикой и остается актуальным сочетанием по сей день. 

Теперь мы не можем себе представить современную моду и наш гардероб без пары настолько удобной и выручающей пары обуви. Трудно подумать, что вначале века к балеткам относились пренебрежительно, как, скажем, мы сейчас к шлепанцам, несмотря на их богатую историю и балетное происхождение. К счастью, время расставило все по своим местам, и балетные туфельки заняли достойное место в наших шкафах и в истории моды.

Рената Ибрагимова, Let’s Fly to Paris

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий