Автор «Модного блога» Анастасия Алексеенко рассказывает, в каких декорациях «тщательные» образы имеют шансы на успех, а в каких нет. И дает совет, как с этим жить.
Тщательность и небрежность
Этот разговор состоялся около года назад, но он все не идет из моей головы. Я уже забыла, кто был моим собеседником, но обсуждали мы танцевальную, балетную и тренировочную одежду с точки зрения стиля. И говорили вот что примерно: на фото из танцевального класса танцоры всегда выглядят очень стильно. Неважно, что на них надето, это всегда завершенность образа и всегда смотрится круто. При этом ты понимаешь, что это не более чем тренировочная одежда. Почему так выходит?
Ну, во-первых, совсем недавно я осознала, что большую часть этой крутости дают сами танцовщики, то есть их тела и осанка. То, что я не устаю повторять в своих статьях о стиле: пока вы не научитесь ровно держать спину, ни о каком стиле не может быть и речи. Вещи на вас будут просто набором одежды — более или менее удачным набором, но вас в этом всем не будет видно. (Увы, у меня самой в последнее время бывают дни, когда спина болит и хочется не просто ссутулиться, а вообще свернуться в калачик и лежать. Видимо, надо больше уделить спине внимания.)
Вынужденность
К чему я вам тут рассказываю про балерин, их трико и всякое такое? Как это все вообще применимо к обычной жизни? Как я писала в статье про тщательность и небрежность: часто мы видим проявление какой-то одной из этих крайностей. Но на самом деле стиль, он часто находится где-то посередине — когда ты в тщательном образе сознательно допускаешь некоторую небрежность. И когда ты в небрежном образе оставляешь место для тщательности.
Со вторым все просто: в небрежном образе тщательность — это вы сами. То, что я уже говорила про балерин: осанка, прическа, тело, ухоженность и так далее. С тем, чтобы допустить в тщательность небрежные детали, намного сложнее. И не только потому, что нам это сложнее психологически или мы не видим разницы, а потому, что часто наша «тщательность» получается в силу определенных жизненных причин какая-то недостаточно тщательная. Тут вступает в силу «вынужденность». Главный враг стиля, я бы сказала. Это когда вы надеваете на работу классный костюм и лодочки на шпильке. И вам кажется, что вы прям героиня какого-то офисного сериала про жизнь бизнес-центра в Нью-Йорке, но в реальности вам приходится на этих шпильках шагать на полусогнутых ногах по щебенке у стройки возле вашего офиса, а потом перепрыгивать в этой узкой юбке огромные лужи, которые образовываются из-за того, что коммунальные службы не прочистили ливневки.
Вынужденность может проявляться по-разному. В том, что вам в коктейльном платье приходится ехать на маршрутке, потому что нет денег на такси. Или в том, что вам в таком стильном прикиде приходится носить в руках тяжелую сумку с рабочими папками и ноутбуком. Или в том, что вы понимаете, что к этому наряду вам нужны красные туфли, но у вас туфли не совсем подходящего оттенка. И так далее. В общем, вынужденность всегда считывается как «я хотела выглядеть вот так, но у меня не получается». Именно поэтому часто «секси-дивы» в вагоне метро вызывают не восхищение и вожделение, а скорее жалость (нет, у определенной категории граждан они все же вызывают вожделение, но вряд ли это та ЦА, на которую они хотели произвести впечатление).
Как примириться с реальностью
Что же делать? Переводить вынужденность в утилитарность. Добавлять эту утилитарность в тщательные образы и относиться к ней спокойно. Именно поэтому вдруг (на самом деле не вдруг) стали популярны кеды и кроссовки с юбками и платьями. Просто потому, что это гораздо круче, моднее и удобнее, чем ковылять в обуви на каблуках, да еще и обдирать эти самые каблуки о неподходящий ландшафт. Поэтому популярными становятся городские рюкзаки и крутые теплые пуховики, которые скрывают фигуру, но выглядят всяко адекватнее коротких курточек и голых ног в колготках на морозе.
Анастасия Алексеенко, автор Модного блога