На неделе моды в Париже состоялся показ марки Rochas — оплота современной элегантности, уверенно завоевывающего позиции в мире благодаря недюжинным усилиям своего креативного директора. В своей новой коллекции осенне-зимнего сезона 17/18 Алессандро Дель Аква сделал все, чтобы показать чистый стиль Rochas — без муз, без вдохновителей, без внешнего влияния.
Кристаллизованный образец фирменного стиля Rochas получился таким: трогательные силуэты, обилие мелких оборок, голые коленки, городские краски, плотные ткани, современный покрой, глухие воротники, эпизодические вкрапления платьев для вечеринок…
Довершает картину вездесущая буква R — фирменный брендинг, который ты, возможно, скоро увидишь в списке главных мастхэвов какого-нибудь сезона.
Эти самые «R» напоминают об американской или британской школьной форме, где на груди всегда красуется буква, символизирующая школу, факультет или футбольную команду. Ты ведь наверняка помнишь американские фильмы об учебных заведениях, в которых на свитерах или бомберах у учеников были те или иные символы. У Rochas, правда, преппи-знаки приобретают крайне элегантное звучание: буква R максимально лаконична и переливается блеском кристаллов.
К слову, она украшает не только одежду, красуясь то на груди, то на воротнике, но и крошечные сумки на цепочке.
Дополняют весьма сдержанные платья нежных «припыленных» оттенков гиперженственные остроносые туфли на высоком каблуке с блестящими бляшками и гольфы до колена, подчеркивающие хрупкость этих самых коленей. Квинтэссенция чувственности и элегантности.
Ну а чтобы элегантность не была слишком взрослого, женского толка, в осенне-зимней коллекции 17/18 появляются трогательные «бейби-доллы»: платья и пальто.
При всем этом намеки на ретро — а именно стилистику 40-х и 50-х — воспринимаются именно как легкие намеки, без маскарадности и анахронизмов. Все потому, что силуэты Дель Аква оставляет крайне современными. По духу — абсолютно нью-йоркскими.