Обожаем вот такие фэшен-камбеки! Тесные и жесткие корсеты снова ворвались в моду и принесли с собой шикарный феминистский месседж — теперь они превратились в символ самостоятельности и женской силы. Неожиданно и стильно!
В каждой лекции об истории моды женский корсет можно считать главным героем.
Он выступает своеобразным флюгером, по которому легко определить, в каком положении находились девушки. Взять, к примеру, XVI век и придворных дам, которые утягивали себя, сжимая ребра и калеча позвоночник, — и становится очевидно, в каком подневольном состоянии женщины жили веками. А вот корсет авторства Жан-Поля Готье на Мадонне во время ее Blond Ambition Tour — это кричащий манифест о том, что женщин больше ничем не сковать. Разве что если они сами захотят быть закованными. Как сейчас, например.
Из «орудия пыток» этот модный элемент превратился в символ свободы. И хотя кто-то в далеком 1998 году обвинял Тьерри Мюглера в объективации моделей, которых он затягивал в корсеты и превращал чуть ли не в фарфоровые статуэтки, дизайнер вкладывал в эти образы совершенно другой смысл. «Я создавал одежду для женщин, которая подчеркивала их индивидуальность и служила для них своего рода доспехами», — объяснял Тьерри. Доспехами стал и корсет — теперь он синоним не рамок, в которые загоняли девушек, а доминирования над этими самыми рамками.
Корсет заметно ослабил натяжение и стал почти декоративным. Да, вариант, в котором Ирина Шейк щеголяла по Нью-Йорку, сложно назвать безобидным — в некоторых ракурсах казалось, что жесткая ткань впивается в тело модели. Но в остальных ее образах (особенно с джинсами) корсет выглядит потрясающе — в меру игриво и стильно. Как будто он – ее трофей в борьбе с пережитками прошлого. Хотя почему «как будто»? Так и есть!