В Венеции пройдет выставка работ Захи Хадид при поддержке Falconeri

Чествуя профессиональную карьеру Захи Хадид в архитектуре и дизайне, охватывающую четыре десятилетия, Фонд Беренго проведет сокращенную ретроспективную выставку во дворце XVI-ого века Палаццо Франкетти на Гранд-канале в Венеции, в Италии.

Выставка, совпадающая с Веницианской Архитектурной биеннале в этом году, продемонстрирует множество оригинальных картин, рисунков и моделей из репертуара творчества Хадид, мастерство и динамизм ее архитектурных проектов будут переданы различными средствами, включая фотографии и фильмы. 

Через проекты Хадид – построенные, находящиеся в стадии строительства, в процессе развития и нереализованные – выставка отражает новаторское исследование и изучение того, что вдохновляло и определяло ее работы. 

Хадид была непосредственно заинтересована в далеко идущих экспериментах русского Авангарда в начале своей карьеры. Исследуя композиционные приемы фрагментации, расслоения и пористости, которые проходят через все ее проекты, представлены и ее ранние работы, влючая Тектоник Малевича (1976-77), проект Хадид четвертого курса лондонской школы Архитектурной Ассоциации, соединивший берега реки Темзы. Также будет показана завоевавшый награду клуб «Пик» в Гонконге (1982-83, нереализован); Hafenstrasse в Гамбурге (1989, нереализован); Башни на Трафальгарской Площади в Лондоне (1985, нереализован); мастер-план Виктория Сити в Берлине (1988) и здание Оперного театра в Кардифф Бэй (1994-95, нереализован).

Заха Хадид рассказывала о проекте Оперного театра в Кардифф Бэй: «Мы выиграли конкурс, затем они аннулировали результаты, и мы должны были участвовать повторно, и мы выиграли снова. Но потом финансирование проекта было отменено. Это опустошило нас морально, и мне пришлось собирать все по кусочкам! На самом деле, в этот период с 95-го до конца девяностых, мы участвовали в одном конкурсе за другим – и мы не выиграли ни одного. Возможно, общество было против нас – но все эти проекты были значительными, мощными и интересными по своей сложности. Все они были очень жесткие и мягкие в то же время – элегантные и решаемые с точки зрения планировки. Может быть, сейчас я бы сделала их по-другому, но эти нереализованные проекты были в начале нашего исследования в таком виде – и поэтому они были важными в показательности развития нашего репертуара, которые привели затем к замечательным проектам, которые мы строим сегодня».

Хадид описывала свой процесс, «Мои картины, действительно, эволюционировали тридцать лет назад, потому что я думала, что архитектурные чертежи требуют большей степени искажения и дробления, чтобы помочь нашему исследованию – но в конечном итоге это, конечно, поспособствовало дальнейшей работе. Изначальный метод, который мы использовали в нашем бюро для картин или рисунков, привел к возникновению новых, захватывающих открытий. Иногда мы не знали, к чему приведет то или иное исследование – но мы знали, что там будет что-то, и что все эксперименты должны привести к усовершенствованию проекта. Развитие 2D-эскиза в реализуемую форму, а затем в построенное здание может занять десять лет. И вот эти путешествия я считаю очень интересными, так как они непредсказуемы. Например, раньше я использовала штриховые линии на моих рисунках. Они стали поперечно-полосатой моделью, которая в итоге стала схемой для Национального музея искусств XXI века. Так, подобная простая идея требует довольно длительного развития.

«Рисование – медленный процесс, поскольку это требует огромной концентрации и точности. Вся система рисунка привела к идеям накладывания одного листа на другой, проверяя и переделывая как вид обратной археологии так, что это привело к процессу наслоения, где искажение в чертеже может привести к искажению в здании. Или выдавленные рисунки могли привести к выпуклым частям в зданиях. Эти процессы были переведены в здания», — продолжила Хадид.

Связи между всеми проектами Zaha Hadid Architects в выставке выражены противопоставлением ранних конструкций с более поздними проектами, такими как центральное здание BMW в Лейпциге (завершено в 2005 году), а также представлены рядом других моделей, соединяющие проекты по типологии, формальной композиции, географии и хронологии.

Три проекта, представляющие вехи карьеры Захи Хадид также будут представлены в своем собственном пространстве, начиная с пожарной станции Витра (завершена 1993) в Вайль-на-Рейне в Германии, первого завершенного проекта Zaha Hadid Architec
ts, продолжая Центром современного искусства Розенталя в Цинциннати (завершен 2003), который поспособствовал вручению Притцкеровской премии Захе Хадид в 2004 году. Завершением проектов станет музей Искусства 21 века MAXXI в Риме (завершен в 2009), который предвосхищает периоды, когда в практику начали входить и развиваться масштабные прогрессивные эксперименты в области компьютерного проектирования.

Фотографии Элен Бине, передаюшие целостность и вещественность проектов Хадид, также будут продемонстрированы в выделенном для этого пространстве. Бине начала заниматься практической фотографией с пожарной станции Витра в 1992 году и продолжает по сегодняшний день, создавая сильнейшие фотографии многих реализованных проектов, в том числе морского вокзала Салерно в Италии, который был открыт в апреле 2016 года.

Все работы Zaha Hadid Architects будут представлены на выставке, включая проекты, которые будут закончены в следующем году. Портовый Дом в Антверпене будет открыт 22 сентября. Его дизайн сохраняет и перепрофилирует заброшенную 95-летнюю пожарную станцию в головной офис порта. Центр изучения и исследования нефти Короля Абдаллы (KAPSARC) в Эр-Рияде является некоммерческой организацией, которая собирает людей со всего мира для исследования и решения энергетических проблем — на благо общества и окружающей среды. Запланированный к завершению в октябре, KAPSARC построен с помощью устойчивых конструкций и материалов, стандартизированных по LEED Platinum certification, и разработан для работы с окружающей средой, что приведет к комфорту сотрудников, а также к минимизации потребления энергоресурсов.

Галерея математики лондонского Музея Науки откроется в декабре. Новаторская галерея, которая исследует, как математики, их инструменты и идеи помогли сформировать современный мир, его конструкция и планировка определяются математическими уравнениями, которые используются для создания трехмерных изогнутых поверхностей, представляющих воздушные модели, которые будут транслироваться вокруг исторического самолета 1929 в центре выставки. Также на выставке будут представлены модели, элементы рельефа и визуализация жилого здания на хай-лайн в Нью-Йорке, который будет завершен в начале 2017 года.

Исследуя в деталях два строящихся проекта, выставка описывает нововведения и приложения, разработанные практикой внутренних рассчетов и проектированием исследовательской группы (CODE). Исследования и разработки CODE используют скрытые возможности в рамках междисциплинарного сотрудничества грамотных архитекторов, инженеров и новых цифровых методов производства; создавая коллективную исследовательскую культуру Zaha Hadid Architects, которая позволяет многим разнообразным талантам и инновационным идеям наполнять друг друга.
Применение исследований CODE определило поток закономерностей, которые определяют формы и пространства галереи математики в Музее науки, они являются результатом обмена средств, методов и моделей в различных дисциплинах и происхождением инновационных, элластичных структур материалов, которые архитекторы применяли ранее. Эти галереи представляют развитие и прогресс данных исследований и их применение – в качестве основ работы Zaha Hadid Architect.

«Развитие, которое привнесло в архитектуру компьютеризация, невероятно, оно дает возможность усиления отношений и большей точности – как внутри зданий, так и снаружи с их контекстом. Мне потребовалось двадцать лет, чтобы убедить людей делать все в 3D, с армией людей пытающихся сделать самые сложные перспективы, а сейчас все работают в 3D на компьютере – но они думают, что чертежи представляют собой горизонтальное сечение, а это не так. Чертежи, действительно, нужно строить с помощью диаграмм» объяснила Заха Хадид.

Адриано Беренго, президент Фонда Беренго сказал: «Посетители выставки будут иметь более глубокое понимание новаторского подхода Захи Хадид, которая перевернула архитектуру и дизайн 21-го века, захватила воображение всего мира. Я работаю в мире искусства. Сама Заха Хадид была совершенством в архитектуре, но ее работы также проникнуты искусством, как патина, которая делает все вечным, в том числе и самого создателя.»

Falconeri продолжит свое сотрудничество с Фондом Беренго, поддеживая креативность и инновации в искусстве, в качестве главного спонсора выставки и организует представление, посвященное памяти Захе Хадид 25 мая во дворце Палаццо Франкетти, его исполнит первая солистка Большого Театра — Анна Тихоми
рова. Представитель Falconeri отметил: «Мы сохраняем нашу приверженность искусству. Работы Захи Хадид фантастически изобретательны в поисках новых и неожиданных решений».

В 2011 году в разговоре с Хансом Ульрихом Обристом, со-директором галереи Серпентайн, Заха Хадид сказала: «Я знаю по опыту, что немногое возможно создать без исследований и экспериментов. Экспериментируя, вы думаете, что вы откроете одно, но, в итоге, вы открываете что-то еще. Я думаю, это очень интересно. Вы получаете гораздо больше, чем вы просите. Я думаю, что нельзя прекращать экспериментировать».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий