Сегодня имейл-рассылка переживает второе рождение. Еще не так давно маркетологи высказывали мнение, что этот канал привлечения клиентов является старомодным и неэффективным. Однако постоянные изменения алгоритмов поисковых систем и других каналов показали, что сайт, который занимал позиции в ТОП может их потерять практически в течение дня, а период восстановления может занять даже несколько месяцев. А что же происходит с имейл-рассылкой? А практически ничего, поскольку единственным владельцем базы контактов являетесь вы или компания. Конечно же, неправильно было бы сказать, что внедрение имейл-маркетинга — это просто и не требует вложений. Одной из рутинных задач является сбор и расширение базы контактов. Некоторые маркетологи могут упростить задачу и воспользоваться уже готовой базой подписчиков, быстро купленной в Интернете. При таком подходе следует помнить, что провайдеры умеют отличать естественные базы клиентов от купленных. И самое главное — на сколько эффективна такая база подписчиков?
Существуют большое количество способов в офлайн и онлайн мире, позволяющих собрать и увеличить базу клиентов. Для того, чтобы собрать качественную базу подписчиков, вам нужно установить форму подписки на сайте. Даже если вы делаете маркетинг в условиях ограниченного бюджета, то сегодня практически все провайдеры имейл-рассылок бесплатно предлагают красивые шаблоны форм подписки.
Итак, тем пользователям, которые подпишутся на рассылки вы можете предложить:
- бесплатные материалы, электронные книги, чек-листы;
- записи прошедших марафонов, вебинаров или уроков;
- скидки на первую покупку или участие в программе лояльности.
Если вы сотрудничаете с другими авторами или размещаете контент на сторонних сайтах, вы можете:
- упомянуть друг друга в рассылках или публикациях;
- разместить ссылку на подписку в статье.
Из других онлайн методов сбора электронных адресов, можно применить следующие, например:
- ссылка на подписку в подписи;
- выступая спикером или спонсором, укажите ссылку на подписку в презентации или рекламных материалах.
В офлайн мире также существует большое количество способов сбора имейл адресов подписчиков, например:
- обмен контактными данными во время семинаров и других мероприятий;
- если у вас есть база физических адресов, отправьте, например, открытку с подарком, который пользователь может получить, если предоставит имейл адрес.
Это всего лишь немногие примеры, как можно собрать базу имейл адресов. Количество способов может быть ограничено исключительно вашим нежеланием посвятить время и найти творческие способы, как расширить базу подписчиков.