Автор блога Let’s Fly to Seoul Рената Ибрагимова разбирает феномен корейскоого бума пуховиков, перекинувшегося на всю планету.
При выходе из дома утром наверняка в голове у многих не раз проскакивала мысль вроде «Если уж идти куда-то в такой мороз, то непременно укутавшись в одеяло». Возможно, Эзру Миллера посетила похожая мысль, когда он выбирал наряд на парижскую премьеру фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда». Но если не уходить в фешен-экстрим, то какие у нас варианты? Я вновь предлагаю подглядеть идеи у азиатов.
Солидный пухан, издалека похожий на теплое одеяло, для морозных российских просторов — вещь драгоценная. Но вот незадача: надоедают эти доспехи. Мы же их не строго три месяца носим. Еще про всякую модность подобное облачение заставляет забыть, тут главное – не замерзнуть. Пока мы с неохотой носим объёмные пуховики, модные корейцы сметают их из магазинов с почти такой же скоростью, с которой они приобретают альбомы любимых исполнителей. И это вполне такие заурядные пуховики, чаще почти по щиколотку, обычного черного цвета. Да, это у них супермодно.
Откуда такой странный тренд? Странный от того, что уж очень простой. Пришел он не с подиумов, а из закулисья корейской поп-культуры. Вы точно неоднократно видели фото со съемок фильмов, где актеры между дублями сидят в уггах и пуховиках. У корейцев, разумеется, процесс аналогичный. Южная Корея производит огромное количество сериалов, но при этом любит наряжать героев в легкие пальто независимо от температуры на улице, и спасаются они при помощи тех самых пуховиков. Народ подсмотрел, что носят их любимчики, и решил последовать их примеру.
Кадры из сериала «Красивая сестра, которая покупает мне еду"
Не только актеры, но и певцы выгуливают такие наряды, чтобы не окоченеть в своих сценических нарядах.
Red Velvet, Twice
Корейские звезды не просто носят эти пуховики, но и рекламируют их, сотрудничая с брендами, которые их выпускают. Например, группа Blackpink стала лицом Adidas в Южной Корее и презентовала спортивные пуховики.
Амбассадоры Puma – группа BTS – тоже рекламируют столь популярную на их родине одежду. По иронии судьбы в песне Spine Breaker (등골브레이커) парни посвятили строки этому предмету гардероба, а именно — острой социальной проблеме, связанной с ним. «Ты так долго ныл, чтобы заполучить его (пуховик), что, я задел тебя? В cвоем пуховике ты становишься еще более жадным, наблюдая, как горбатятся твои родители, ты остаешься бессердечным», — зачитывает в своем версе Шуга.
Дело в том, что особой популярностью пользуется брендовые пуховки, например North Face. В Южной Корее их прозвали spine breakers — родителям приходится буквально ломать, гнуть спины, чтобы заработать на такую дорогую верхнюю одежду. Популярная культура сделала свое дело и запустила идею в массы. И от школьников до взрослых людей — все носят пуховики.
Они уже стали своеобразным показателем статуса. Подростки умоляют родителей потратить кровно заработные не на абы какой пуховик, а на что-нибудь дорогое, чтобы походить на своих кумиров и быть в тренде. Пуховичная драма набирает такие обороты, что они становятся причиной драк и разборок в школах.
Думаю, подобные страсти по пуховикам нам не грозят, но стоит обратить внимание на этот тренд, он давно странствует по миру и мелькает на фото у стристстайл-фотографов и на подиумах. Удобно и практично: что хочешь наденешь, что хочешь пододенешь. Что для европейца тренд, то для нас необходимость. И вообще дело привычное.
Мы, конечно, как Рианна, со спущенным на плечи пуханом ходить не будем, но что-то придумать можно. Например, разбавить наряд яркими акцентами. Красочные брюки и теплая обувь вам в помощь.
Alexander McQueen, Christian Wijnants осень-зима 18/19
Объёмные шапки и шарфы для тотального укутывания с необычным декором тоже выручат в суровый зимний период. Если черный вам кажется чересчур унылым, то можно выбрать пуховик цвета металик, добавьте футуристичного флера в свой гардероб. В результате ты в тепле — и вообще практически актер, которого вот-вот позовут в кадр, ну или космонавт на старте.
Mary Katrantzou, Roksanda осень-зима 18/19
Отрадно думать, что приевшаяся нам вещь стала трендом. Ведь это заставляет масс-маркет креативничать, придумывать новые модели и расцветки пуховиков, а нам это на руку. Утепляйтесь, друзья, если уж и быть капусткой, то непременно модной!
Рената Ибра
гимова, Let’s Fly to Seoul