Полуось в сборе

Полуось для авто представляет собой условную линию, которая соединяет между собой пару колес. На ведомые предоставляется возможность поставить жесткую сцепку, которая очень надежна. На ведущие произвести такой процесс нельзя. Поэтому применяют два отрезка. Каждый из них проделывает путь от ведущего звена к колесу. Полуосью также называют деталь трансмиссии.

Картинки по запросу Полуось в сборе

Конструкция и виды

В состав приводного ремня входит ось, а также шрусы, находящиеся снаружи и внутри. Последний способен выдержать большую нагрузку, но передача угла поворота очень маленькая. Его установка происходит со стороны системы, позволяющей колесам вращаться с разной скоростью. Монтаж наружного происходит со стороны колесной ступицы. В нем надобно больше свободного движения. Полуось принимает участие в передаче вращения независимо от изменчивости колеса и углов поворота.

Во время передвижения на полуось воздействуют нагрузки следующего плана:

  • усилие, которое скручивается, вызванное противодействием колеса качения;
  • поперечные нагрузки от массы машины, замедления и разгона;
  • стянутость при проделывании поворотов и растяжении.

Чем больше масса транспортного средства, тем выше данные нагрузки. В итоге полуось делится на три типа:

Похожее изображение

  • Полуразгруженные — имеют самый легкий механизм. Подвергаются всем изгибающим усилиям. Монтаж происходит на машины, так как в них нет надобности в особой проходимости и грузоподъемности. Ступица колеса зафиксирована на валу полуоси. Он же, в свою очередь, опирается на подшипник.
  • Полностью разгруженные — с помощью специальной фиксации полуоси полностью освобождаются от продольных и поперечных нагрузок. Передается только момент кручения. Полуось крепится на ступице, которая опирается на два подшипника, находящиеся на широком расстоянии друг от друга. Монтаж происходит на тяжелые фуры.
  • Разгруженные на три четвертых — в системе присутствует только один опорный подшипник, на который опирается ступица колеса. Изгибающие нагрузки с полуоси снимаются.

Основание неполадок

В полуоси чаще всего подвергаются неполадкам шарниры. Они могут выйти из строя из-за того, что внутрь попала вода, пыль или грязь. Но их можно заменить, при этом сама конструкция не трогается. Поломка вала вызывает больше неприятностей. Причин несколько: резкие нагрузки, перегруз при езде, коррозия. Несмотря на свою надежность, полуось обладает пределом нагрузки. Превышать его не стоит. Также поломка может произойти от старения. Даже самый прочный металл со временем ржавеет, теряет свои свойства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий